Детский сад №299,город Ростов-на-Дону

БАЛАНСИРУЮЩИЙ РОБОТ

БАЛАНСИРУЮЩИЙ

РОБОТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е.А.

Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей).

Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно,

но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей)

А я вот слышал(а), что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда

кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их,

они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение.

Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки,

которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами!

Попробуем узнать, почему они не падают!»

Цель проекта: развитие творческого подхода к исследованию.

Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей.

Материалы, которые нужно подготовить заранее:

•20 макетов роботов (см. ниже), распечатанных на белой бумеге и наклеенных на  картон;

•40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника;

•40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей

с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами);

•фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника

 (эотот пункт необязательный, если у вас немного времени)

Вводная беседа (гипотеза):

Практический этап

1.Создаем балансирующего робота

• Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать,

достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут

самостоятельно вырезатьготовые макеты.

Это будут наши экспериментальные можеди для проведения

исследования.• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно

  пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно  задать конкретную

  тему (например: морскую, летнюю, космическую или любую другую), а можно дать

  выбрать вариант раскраски самим детям.

• Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты

для исследования.

• На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой

 монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям

 возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе).

• При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще

  в нескольких местах  пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки

  видно не будет.При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху

  монеток и еще в нескольких местах  пластилин и прикрепить второго вырезанного робота.

  Тогда монетки видно не будет.

2.Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести.

• Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя,

но не объясняя, как это сделать.

• Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить

робота на пальце.

• Задать детям вопросы:

- На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову.

- Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет.

• Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков,

  на спинку стула и любых других местах.

• Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота,

чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить

дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы

попытаться заставить робота балансировать на пальцах.

•Обсудить, что происходит при перемещении монеток.

3. Объяснение

Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется

центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная

внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет,

то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя

пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать),

а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать).

Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести

находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот

приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке), и может устоять

на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову), он

перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон,

его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте!

4. Вывод

Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того,

что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от

расположения его центра тяжести!

22 августа 2020 в 10:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.