Детский сад №299,город Ростов-на-Дону
БАЛАНСИРУЮЩИЙ РОБОТБАЛАНСИРУЮЩИЙ РОБОТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е.А. Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей). Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно, но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей) А я вот слышал(а), что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их, они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение. Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки, которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами! Попробуем узнать, почему они не падают!» Цель проекта: развитие творческого подхода к исследованию. Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей. Материалы, которые нужно подготовить заранее: •20 макетов роботов (см. ниже), распечатанных на белой бумеге и наклеенных на картон; •40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника; •40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами); •фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника (эотот пункт необязательный, если у вас немного времени) Вводная беседа (гипотеза): Практический этап 1.Создаем балансирующего робота • Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать, достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут самостоятельно вырезатьготовые макеты. Это будут наши экспериментальные можеди для проведения исследования.• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно задать конкретную тему (например: морскую, летнюю, космическую или любую другую), а можно дать выбрать вариант раскраски самим детям. • Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты для исследования. • На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе). • При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки видно не будет.При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки видно не будет. 2.Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести. • Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя, но не объясняя, как это сделать. • Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить робота на пальце. • Задать детям вопросы: - На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову. - Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет. • Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков, на спинку стула и любых других местах. • Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. •Обсудить, что происходит при перемещении монеток. 3. Объяснение Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет, то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать), а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать). Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке), и может устоять на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову), он перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон, его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте! 4. Вывод Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того, что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от расположения его центра тяжести! 22 августа 2020 в 10:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.