Детский сад №299,город Ростов-на-Дону

возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Начало формы

Конец формы

Игровая деятельность

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

Динамично развивается образное мышление:

· Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)

· Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

Изобразительная и конструкторская деятельность

5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

Процесс конструирования значительно усложняется:

· Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.

· Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.

· В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.

· Создание построек приобретает совместный характер.

Речь и воображение

Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

Развивается:

· Грамматический строй.

· Связность речи.

· Фонематический слух.

· Интонационная выразительность.

· Эмоциональная составляющая.

Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

Математические представления

Старшему дошкольнику под силу:

· Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).

· Производить счет в пределах 10.

· Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».

· Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.

· Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

На что обратить внимание родителям

Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:

· Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.

· Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.

· Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.

· Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.

· Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».

· Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок

Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами:

· Папка-скоросшиватель.

· Настенный стенд.

· Папка-передвижка.

· Чемоданчик важной информации.

Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени.

Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной.

Очень популярны в детских садах папки-передвижки, представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4,  разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом. Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей.

28 августа 2020 в 08:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.