Детский сад №299,город Ростов-на-Дону
возрастные особенности детей 5-6 летВозрастные особенности детей 5-6 лет Начало формы Конец формы Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение. Сенсорика и образное мышление В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: · Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.) · Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение). Изобразительная и конструкторская деятельность 5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали. Процесс конструирования значительно усложняется: · Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии. · Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек. · В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия. · Создание построек приобретает совместный характер. Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные). Развивается: · Грамматический строй. · Связность речи. · Фонематический слух. · Интонационная выразительность. · Эмоциональная составляющая. Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям. Математические представления Старшему дошкольнику под силу: · Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз). · Производить счет в пределах 10. · Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?». · Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал. · Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части. На что обратить внимание родителям Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо: · Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться. · Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них. · Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными. · Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним. · Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные». · Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами: · Папка-скоросшиватель. · Настенный стенд. · Папка-передвижка. · Чемоданчик важной информации. Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени. Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной. Очень популярны в детских садах папки-передвижки, представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4, разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом. Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей. 28 августа 2020 в 08:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.